triplex27.jpgtriplex30.jpgtriplex34.jpgtriplex25.jpgtriplex23.jpgtriplex29.jpgtriplex36.jpgtriplex35.jpgtriplex32.jpgtriplex37.jpgtriplex31.jpgtriplex33.jpgtriplex24.jpgtriplex28.jpgtriplex26.jpg

Молодежь за равенство/PeersforEquality

Junior Peer Trainers – Юниор Равный Тренер


ОО Y-PEER в 2018 году объявили конкурс на участие в проекте: «Молодежь за равенство/PeersforEquality – Усиление потенциала для борьбы с гендерной дискриминацией». Так пройдя конкурсный отбор Стыценко Анастасия стала одной из 14 молодых активистов из Кыргызстанаготовых к новым приключениям. Весной 2018 года была организованна поездка в Румынию в г.Арад и участники стали частью фантастического межкультурного обмена и познакомились с опытом молодежи и командой профессиональных тренеров из Европы и Центральной Азии.

В ходе обучения узнали многое о гендерных вопросах, разнообразии, антидискриминации, обучении по принципу «равный-равному». А после уже летом в Кыргызстане пробовали себя в качестве тренеров и проводили тренинги по гендерному равенству для молодежи своих сообществ. Активным участникам посчастливилось присоединиться к динамичной европейской сети равных тренеров и молодежных НПО в январе 2019 года в Бельгии в г. Брюссель. Так во время недельного обучения и одновременно практики команда из 9 человек смогла стать сертифицированными равными тренерами на национальном, региональном и международном уровнях участвуя в проекте “Peers for equality”.


Проект состоял из нескольких тренингов и практической части:

  •  Тематический тренинг по повышению осведомленности «Равное обучение для борьбы с гендерной дискриминацией», Апрель 2018год, Румыния;
  •  Тренинг «Подготовка инструкторов», Июнь 2018 год, Кыргызстан;
  •  Тренинг «Из равных в профессионалы», Декабрь 2018 год, Бельгия;
  •  Активности на местах и мини гранты на протяжении всего проекта.


«PeersforEquality» – это новый европейский проект, финансируемый программой Erasmus+ Европейской комиссии, координируемой ОфенсиваТинерилор (Румыния) в партнерстве с Европейской организацией равного обучения (EPTO, Бельгия) и Общественным объединением «Молодежная сеть равного обучения Y-PEER» (Кыргызстан). Проект был направлен на развитие потенциала платформ равного обучения и НПО для снижения гендерной дискриминаций. Для этого партнеры разработали новую программу равного обучения путем обмена, адаптации и создания неформальных методов и инструментов, которые могут быть использованы в работе молодежи.

В тренинговой программе «Молодежь за равенство», основанная на различных форматах, которые мы предлагаем, предусмотрен процесс сертификации, который предлагает равным тренерам возможность постепенно оценивать, развивать и подтверждать свои компетенции посредством практики равного обучения. Основываясь на тренингах, в которых участвовали молодые люди из КР, и их опыта в местных или международных реализациях семинаров, участники программы прошли сертификацию на: - проведение местных семинаров на тему борьбы с гендерной дискриминацией (равные практики), - обучение тренеров на местном уровне (младшие тренеры), - подготовка тренеров на международном уровне (старшие тренеры). После чего была создана платформа с контактными данными сертифицированных тренеров, которые готовы провести семинары или мероприятия по подготовке тренеров для заинтересованных организаций, работающие с молодежью и руководством по проведению обучения равных тренеров и проведения тренингов по гендерному равенству. Так среди списка молодых равных тренеров член нашей команды Анастасия Стыценко, которая активно проводит тренинги не только для волонтеров нашей организации, но и молодых людей города Каракол и приезжих студентов из сел Иссык-Кульской области.

Развитие гендерного равенства в обществе является одной из задач современного общества. К примеру, в школах есть различные примеры, когда мы можем наблюдать за гендерным неравенством. Допустим, учебная программа относится к группе практики и знаний, которые не воспринимаются учителями и учащимися. В сочетании с наличием стереотипов в учебном материале и официальной программе устанавливает различное отношение к учащимся при взаимодействии с их учителями.Очень хороший и недавний пример из Бельгии (2014) пришел из доклада под названием "Плохой пол истории". Недостаточная представленность женщин легко обнаруживается в учебных пособиях и, более конкретно, в книгах курса "История". Хотя существуют длинные главы об исторических личностях, таких как Наполеон, Юлий Цезарь и Зигмунд Фрейд, мы вряд ли найдем некоторые страницы, которые упоминают женщин исторических личностей, таких как Клеопатра, Жанна Д'Арк или Мари Кюри. Следовательно, история, которая преподается в школах, до сих пор передает ученикам идею о том, что роль, которую женщины играли в истории, была второстепенной. Женщины принимали активное участие в социальных и революционных движениях. Все это время женщины были искусными философами, писателями и художниками.

Наблюдаемое отсутствие женщин в книгах по истории объясняется не их ограниченным участием в истории, а тем, как эти книги были написаны.Существует разница в том, как учителя обращаются со своими учениками в соответствии с их полом. Это может быть и бессознательное отношение, но оно все еще присутствует. Было установлено, что мальчики получают больше советов и отзывов (положительных и отрицательных), чем девочки, и что учителя склонны задавать им более открытые вопросы. Кроме того, похоже, что у учителей ожидания отличаются от ожиданий их учеников мужского и женского пола. Действительно, ожидания, а также суждения и оценки используются как само реализующееся пророчество, что означает, что они оказывают реальное влияние на поведение, отношение и успеваемость учеников. Это называется эффектом Пигмалиона. В конце концов, эти несправедливые ожидания влияют на образовательный путь ребенка, потому что, как показали исследования, у ученика больше шансов прогрессировать, если учитель верит в него.

Ссылка на платформу: http://equality.ofetin.ro/index.php/ru/peer-trainers-ru

Joomla templates by a4joomla